ЭФГДС, Колоноскопия

Существует множество заболеваний желудочно-кишечного тракта. С некоторыми из них, вроде сезонных проявлений хронического гастрита, мы живем годами, другие же (язвы, опухоли) при несвоевременном обнаружении и лечении могут быть смертельно опасными.
И если раньше наличие того или иного заболевания ЖКТ можно было определить только по его характерным признакам, то современная медицина позволяет не просто понять болезнь, но и увидеть ее.

Для этого существуют две диагностические процедуры: гастроскопия и колоноскопия.

Что такое гастроскопия

Эзофагогастродуоденоскопия – так расшифровывается аббревиатура ЭФГДС, которую указывает врач-гастроэнтеролог в направлении на эндоскопию. Обычно данная процедура назначается для выявления причины болей и чувства тяжести в желудке, частой тошноты и рвоты, нарушения пищеварения и т.д.

Что же кроется за этим труднопроизносимым и часто пугающим названием?

Гастроскопия – это процедура, с помощью которой проводится осмотр верхних отделов пищеварительного тракта: пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.

Данный вид диагностики позволяет:

• Выявить воспалительные процессы, кровотечения, полипы, злокачественные опухоли, язвенную болезнь;
  • Оценить состояние желудка и двенадцатиперстной кишки в послеоперационный период;
  • Определить тяжесть повреждений пищевода при химических ожогах.
  • Получить для анализа образец ткани;

Для проведения гастроскопии используется эндоскоп – очень гибкая и тонкая трубка, которая вводится пациенту через рот. Современные эндоскопы снабжены компьютерным чипом, светодиодом, видеокамерой и инструментами, а также ультразвуковой и допплеровской приставкой, которые позволяют оценивать не только внутреннюю поверхность исследуемого органа, но и состояние его стенки и прилежащих к ней тканей.

К обследованию обязательно необходимо подготовиться.

Если процедура назначена на утреннее время, желательно накануне не есть после 22 часов, а вот утром уже нельзя ни есть, ни пить. Перед вечерним проведением гастроскопии не следует принимать пищу в течение 8 часов. Допускается пара глотков простой воды без газа за 2-3 часа до исследования. Также за несколько часов до обследования категорически запрещается курить.

В целом гастроскопия безопасна, не вызывает особо неприятных ощущений и занимает мало времени.

В каких случаях делается фиброколоноскопия?

Колоноскопия проводится для диагностики заболеваний толстой и прямой кишки. Назначает ее врач-проктолог.

Принцип колоноскопии заключается во введении в кишечник специального прибора – колоноскопа. Он выглядит как длинный гибкий зонд с камерой, освещением, системой подачи воздуха и инструментом для биопсии. При этом изображение стенок кишечника передается на экран монитора, и всю процедуру можно записать в видеоформате.

Колоноскопия назначается при следующих заболеваниях кишечника:

• кровотечение из стенок толстой или прямой кишки;
  • полипы, злокачественные опухоли;
  • неспецифический язвенный колит и болезнь Крона;
  • выпячивание стенок кишечника;
  • кишечная непроходимость;
  • хронические запоры или поносы;
  • резкая потеря веса, анемия;
  • продолжительные боли неясной этиологии.

Следует иметь в виду, что у данной процедуры есть противопоказания. К ним относятся: шок, инфаркт миокарда, перитонит, прорыв кишечника, острые заболевания с повышением температуры тела и интоксикацией, острый колит, массивное кровотечение в полость кишечника, паховая или пупочная грыжа, дивертикулит.

Кстати, неправильная подготовка к колоноскопии является противопоказанием к ее проведению, поскольку снижает информативность и качество обследования.

Начинать ее следует за три дня до проведения исследования. Она заключается в соблюдении диеты, исключающей прием жареной и жирной пищи, бобовых культур и грубой растительной клетчатки. Вечером и утром требуется очищение кишечника с помощью специальных слабительных растворов. Сама процедура безвредна, но может сопровождаться неприятными ощущениями, поэтому перед ее проведением пациенту вводятся седативные лекарственные средства. Если они дают низкий эффект, то исследование проводят под наркозом.

Медицинский центр «Рахат» обладает всем необходимым современным оборудованием для проведения гастро- и колоноскопии.

Наши специалисты обладают необходимой квалификацией и опытом, чтобы провести необходимое вам обследование быстро, качественно и с минимальным для вас дискомфортом.

Результаты диагностики позволяют поставить точный диагноз для назначения правильного лечения.

Но для того, чтобы наша помощь была максимально эффективной, нам необходима и ваша помощь. Пожалуйста, относитесь серьезно ко всем изменениям, которые происходят в вашем организме. Ведь своевременное обследование может не только помочь избавиться от уже имеющегося заболевания, но и избежать проблем в будущем.