ЭФГДС (Фиброгастродуоденоскопия)

Существует множество заболеваний желудочно-кишечного тракта. С некоторыми из них, вроде сезонных проявлений хронического гастрита, мы живем годами, другие же (язвы, опухоли) при несвоевременном обнаружении и лечении могут быть смертельно опасными.
И если раньше наличие того или иного заболевания ЖКТ можно было определить только по его характерным признакам, то современная медицина позволяет не просто понять болезнь, но и увидеть ее.

Для этого существует  диагностическая процедура гастроскопия.

Что такое гастроскопия

Эзофагогастродуоденоскопия – так расшифровывается аббревиатура ЭФГДС, которую указывает врач-гастроэнтеролог в направлении на эндоскопию. Обычно данная процедура назначается для выявления причины болей и чувства тяжести в желудке, частой тошноты и рвоты, нарушения пищеварения и т.д.

Что же кроется за этим труднопроизносимым и часто пугающим названием?

Гастроскопия – это процедура, с помощью которой проводится осмотр верхних отделов пищеварительного тракта: пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.

Данный вид диагностики позволяет:

• Выявить воспалительные процессы, кровотечения, полипы, злокачественные опухоли, язвенную болезнь;
  • Оценить состояние желудка и двенадцатиперстной кишки в послеоперационный период;
  • Определить тяжесть повреждений пищевода при химических ожогах.
  • Получить для анализа образец ткани;

Для проведения гастроскопии используется эндоскоп – очень гибкая и тонкая трубка, которая вводится пациенту через рот. Современные эндоскопы снабжены компьютерным чипом, светодиодом, видеокамерой и инструментами, а также ультразвуковой и допплеровской приставкой, которые позволяют оценивать не только внутреннюю поверхность исследуемого органа, но и состояние его стенки и прилежащих к ней тканей.

К обследованию обязательно необходимо подготовиться.

Если процедура назначена на утреннее время, желательно накануне не есть после 22 часов, а вот утром уже нельзя ни есть, ни пить. Перед вечерним проведением гастроскопии не следует принимать пищу в течение 8 часов. Допускается пара глотков простой воды без газа за 2-3 часа до исследования. Также за несколько часов до обследования категорически запрещается курить.

В целом гастроскопия безопасна, не вызывает особо неприятных ощущений и занимает мало времени.

Медицинский центр «Рахат» обладает всем необходимым современным оборудованием для проведения гастроскопии.

Наши специалисты обладают необходимой квалификацией и опытом, чтобы провести необходимое вам обследование быстро, качественно и с минимальным для вас дискомфортом.

Результаты диагностики позволяют поставить точный диагноз для назначения правильного лечения.

Но для того, чтобы наша помощь была максимально эффективной, нам необходима и ваша помощь. Пожалуйста, относитесь серьезно ко всем изменениям, которые происходят в вашем организме. Ведь своевременное обследование может не только помочь избавиться от уже имеющегося заболевания, но и избежать проблем в будущем.

Звоните сейчас по номерам: +7 707 2200022, +7 727 2200022

после 19:00 звонить на +7 727 390-60-30