Рахит: причины и проявления

Рахит – это заболевание, развивающееся вследствие недостаточного поступления в детский организм витамина Д, которое главные образом затрагивает нервную систему, мышечную и костную ткань. Данная болезнь поражает детей первого года жизни. При этом, статистические данные показывают, что наибольший процент рахита приходится на недоношенных детей, детей, находящихся на искусственном вскармливании.

Данное заболевание не является смертельным и при своевременной терапии способно пройти бесследно. Оставив данную патологию без внимания, ребёнок гарантировано получит необратимые изменения скелета. Для того, чтобы избежать таких тяжёлых последствий необходимо обратиться к опытным педиатрам клиники Рахат в Алматы.

Преимущества лечения рахита у нас

Несмотря на всю тяжесть заболевания и его осложнения, высокопрофессиональные специалисты нашей клиники оказывают качественную и эффективную помощь каждому ребёнку на любой стадии заболевания. Обратившись в “Рахат”, каждому пациенту гарантируется:

• Современная и информативная диагностика, с использованием передового оборудования;
  • Детальная консультация для родителей;
  • Эффективное лечение и предупреждение развития болезни;
  • Круглосуточное внимание и бережный уход за ребёнком;
  • Осуществление реабилитационного периода;
  • Обучение родителей правильному уходу за больным ребёнком.

Симптомы болезни

Первыми проявлениями заболевания, которые требуют немедленного посещения педиатра являются:

• Сильная потливость ребёнка (даже в холодном помещении);
  • Неспокойный и беспрерывный сон;
  • Беспричинные периодические вздрагивания;
  • Потеря волос на затылке; уплощение костей черепа в области затылка;
  • Запоры (вследствие мышечной гипотонии и нарушения перистальтика кишечника).

Данные клинические симптомы проявляются уже на 3-4 месяц жизни ребёнка. Своевременное обращение к врачу на данной стадии гарантирует эффективное лечение и полное отсутствие каких-либо осложнений. Однако, пропустив первые проявления и допустив дальнейшее прогрессирование патологии, рахит перейдёт в стадию разгара, которая характеризуется следующими клиническими проявлениями:

• Деформация костей тела. Первый симптом – это уплощённый затылок, увеличенный лоб, Х- или О-образные нижние конечности, рахитические «чётки» на запястьях и на рёбрах;
  • Значительное ослабление мышц, следствие чего появляется характерный распластанный «лягушачий живот».
  • Недостаточное моторное развитие (ребёнок не может сидеть или держать головку);
  • Позднее прорезывание зубов;
  • Поражение внутренних органов и различных систем (особенно расстройства желудочно-кишечного тракта).

Лечение

Обратившись за помощью в клинику Рахат в Алматы, любому ребёнку назначается комплексная терапия. Она включает в себя коррекцию питания , составление рационального режима дня ребёнка, а также назначение процедур для укрепления общего состояния здоровья (массаж, специальные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе).

Также, в качестве лечения наши специалисты назначают приём препаратов витамина D3, кальция.

Звоните сейчас и записывайтесь на прием к педиатру: +7 707 2200022, +7 727 2200022