Полипы в матке: полипы эндометрия полипы шейки матки

Полипы в матке: полипы эндометрия и полипы шейки матки

Полипы в матке – это грибовидные доброкачественные новообразования на ножке, возникающие в просвете шеечного канала. На сегодняшний день на данную патологию приходится примерно 25% всех гинекологических заболеваний. Такие статистические данные указывают на большую распространённость и актуальность проблемы. Несмотря на то, что полипы эндометрия имеют доброкачественное течение, они представляют опасность для женского здоровья и требуют постоянного наблюдение у врача-гинеколога.

Симптомы болезни

Возникновение небольшого и единичного полипа шейки матки не вызывает у женщины каких-либо болезненных ощущений или дискомфорта. Как правило, это новообразование обнаруживается случайно, во время планового осмотра. Появление ощутимых симптомов связано с механическим повреждение полипа или его инфицированием. В таком случае возможно возникновение таких проявлений болезни как:

• Появление патологических выделений из влагалища;
  • Боли тянущего характера внизу живота;
  • Маточные кровотечения, которые возникают не в менструальный период.

Помимо указанных симптомов, полипы эндометрия могут проявляться в виде проблем с зачатием, вплоть до бесплодия. Ещё одним частым клиническим проявлением являются сбои в менструальном цикле (нерегулярность или полное отсутствие).

Чем опасная данная болезнь

Несмотря на то, что полипы в шейке матки относятся к классу доброкачественных новообразований, их формирование и развитие в женском организме ставит состояние здоровья под угрозу. Это связано с большим количеством грозных осложнений, которые возникают на фоне полипоза. К возможным осложнениям относятся:

• Малигнизация – наиболее опасное осложнение, которое имеет самый большой процент летального исхода. Даже возникновение единично полипа, который на протяжении многих лет не разрастался и не вызвал никаких симптоматических проявлений, значительно повышает риск перерождения в злокачественную опухоль.
  • Проблемы с зачатием ребёнка – возникает вследствие развития нескольких полипов или одного крупного новообразования. Это создаёт механическое препятствие для прикрепления зародыша к стенке матки.
  • Маточные кровотечения – по мере роста полипа в него врастает все большее количество кровеносных сосудов. Такие сосуды отличаются большой проницаемостью, в результате чего могут с лёгкостью вызывать мелкие кровотечения. Как правило, при возникновении такой ситуации происходит небольшая потеря крови. Однако при длительных мелких кровотечениях происходит снижение иммунной защиты, приобретение бледного оттенка кожи, снижение работоспособности и постоянная сонливость.
  • Проблемы с вынашиванием плода – наличие полипа в матке в период беременности может стать причиной отслоения плаценты и разрыва маточных труб.

Для того, чтобы не допустить появление каких-либо проблем, необходимо своевременно посещать гинеколога клиники Рахат в Алматы. Опытные врачи на протяжении многих лет стоят на страже женского здоровья. Наши специалисты обеспечивают своевременное диагностирование маточного полипоза, проводят эффективное лечение и не допускают развитие осложнений.

Чтобы записаться на прием к нашим специалистам гинекологам звоните прямо сейчас по номерам Колл-центра: +7 727 2200022, +7 707 2200022